История кузнечного промысла в России

Ковка – это способ обработки металла; удары кузнечного молота деформируют заготовку, придавая ей нужный размер и форму.Первым методом ковки, известным человеку задолго до нашего времени, был метод холодной ковки. Можно было подделать только простые кованые изделия.С появлением горячей ковки кузнецы научились изготавливать более сложные изделия.

  • Сельскохозяйственные инструменты.
  • Инструменты для рукоделия.
  • Бытовая утварь.
  • Оружие и броня.
  • Орнаменты.
  • и т.д.

Точной даты появления кузнецов на территории современной России история не сохранила. Однако археологические находки доказывают, что скифские племена умели обрабатывать металл и что древние славяне также владели секретами ковки.

Развитие кузнечного дела в России

Россия всегда была богата сырьем и ресурсами. Славянские поселения и более поздние княжества располагались вблизи месторождений полезных ископаемых. Это, в свою очередь, способствовало развитию кузнечного ремесла.

Известно, что кузнечная техника, которой владели мастера Древней Руси, включала в себя.

  • Закалка металла.
  • Сварка.
  • Клепальные пластины.
  • Сварочные лопатки.
  • Скручивание.
  • Перфорация отверстий.

Об инструментах кузнеца

Русские мастера-кузнецы использовали почти те же инструменты, что и современные мастера.

  • Для нагрева заготовок в печи с принудительной подачей воздуха использовалась кузница.
  • Металл ковали на наковальне с помощью молотов и кувалд.
  • В качестве дополнительных инструментов использовались клещи, щипцы, зубила и токарные станки.

Развитие художественной ковки

Пик расцвета кузнечного ремесла в Древней Руси пришелся на двенадцатый и тринадцатый века. Некоторые из этих знаний были утрачены во время монгольских завоеваний. Однако, начиная со второй половины XIV века, кузнечное дело стало возрождаться и приобретать военизированный характер.

Идея украшать кованые предметы первоначально относилась только к оружию. Но уже с семнадцатого века в архитектуре появились декоративные элементы из металла.

До начала 20 века художественные изделия фальшивомонетчиков украшали церкви, усадьбы и особняки, городские парки и скверы, а также мосты. Однако после революции декоративная часть кованого искусства была запрещена: изящные кованые изделия считались ненужной буржуазной роскошью.

С 1970-х годов в Советском Союзе вновь открываются академии по подготовке кузнецов и реставраторов. Ежегодно организуются фестивали художественной ковки.

С 1990-х годов кованые изделия вошли в моду, и сегодня эти предметы украшают дома, квартиры, офисные здания и наружные сооружения. Сочетание современных технологий и традиций позволило российским мастерам создавать изделия из кованого металла уникальной красоты и изысканности.

Источник: protekt-kovka.ru